Анализ издания и ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБНОВЛЕНИЮ
Газета "ЦЕНТР ПЛЮС ГОРОД"
Автор: Светлана Хозинская
+ 7 916 507 21 17
Текущая ситуация
Сильные и слабые стороны издания
  • Известный бренд с долгой историей.
  • Широкая аудитория.
  • Лояльность постоянных рекламодателей.
  • Активное распространение в Москве.
  • Есть информационный блок.
  • Нет чёткого позиционирования, размытая аудитория.
  • Несовременный формат издания, "скучная" подача контента.
  • Отсутствие интернет-поддержки делает издание уязвимым на современном рынке медиа.
  • Нет долгосрочного планирования, отсутствуют тематические спецпроекты.
Узкие места макета издания
1
  • Сетка издания "плавает" от номера к номеру. Информация не структурирована в блоки, её сложно воспринимать.
2
  • На обложке курсивный знак "+" в названии издания выполнен слишком рудиментарно и небрежно (транслирует поверхностность, нестабильность издания).
3
  • В вёрстке текстов используется неоправданно большое количество шрифтов/кеглей/цветов. Это создаёт информационный шум и расфокусировку восприятия.
4
  • На обложке цвет лого-блока (синий) — "мужской". Хотя указано, что 52% аудитории — женщины.
Обновление издания
Для усиления позиций газеты на рынке и привлечения новой аудитории желательно скорректировать дизайн и редакционную политику
Обновленная концепция
Информационный навигатор по городской жизни: события, интересные факты, лайфхаки.

Целевая аудитория
Женщины 30-55 лет.
Интересуются текущим информационным фоном, если это непосредственно касается их жизни.
Интересы: жизнь в городе, выгодные покупки, экономия, кулинария, поддержание здоровья, красота и мода.
Вариант Слогана обновленного издания
Навигатор по городской жизни
Особенности обновленного издания
1
Практичность
Основное требование к контенту - практичность публикуемой информации. Материал из рубрик "Красота и здоровье", "Азбука потребителя" и т.п. читатели могут даже вырезать и собирать в отдельную папку.
2
Наглядность подачи материала: инфографика и таймлайны
Графическая подача контента в базовых рубриках, события и новости можно показать в интересной и увлекательной форме.
Четкое графическое разграничение рубрик, ограниченное количество шрифтов/кеглей/цветов.
3
Долгосрочное планирование
Подача актуального контента, в том числе анонсирующего характера.
Например, перед Днем города - карта городских мероприятий и т.п.
4
Четкий и понятный рубрикатор
Информация в рубриках точно соответствует их названию.
Сейчас, например, в рубрике "Недвижимость" можно встретить статью о том, как важно ставить заглушки в электрические розетки, чтобы уберечь любопытных детей (№ 35 стр.8) или в рубрике "Разное" текст из рубрики"Финансы" (№ 33 стр.12).
Предложения по обновлению рубрикатора
Обложка
Обложка
Добавить слоган издания на обложку
Добавление слогана ориентирует аудиторию: им в руки попал не рекламный буклет, а полезное издание, хочется его открыть.
Необходима доработка логотипа и цветового решения на основании выявленных слабых сторон издания.

Размещение рекламных модулей на первой полосе уязвимое место: например, если читателя не интересует загородная недвижимость, скорее всего, он выбросит газету, даже не открыв ее. Требует анализа и доработки.
"Главное за неделю"
"Главное за неделю"
"Жизнь в городе" - "События" - "Мой город" - "Моя Москва" - "Город"
Варианты названия
Увеличить количество новостей. Сократить объем одной новости.
Изменить подачу материала. Переключиться на инфографику.

Чередовать темы из номера в номер, чтобы не оказалось, что в каждом номере про ГАИ или Собянина. Нужно разнообразить контент.

Добавить городскую афишу или анонсы интересных мероприятий, событий (кино, театр, музей, парки и т.п.).
"Светская хроника"
"Светская хроника"
"Звезды" - "Юбиляр" - "Супергерой"
Варианты названия
Название рубрики предполагает наличие хроники, освещение нескольких событий. Пока можно оставить, так как эта рубрика является образующей для обложки. Требует переформатирования.
"Азбука потребителя", "Красота и здоровье"


"Азбука потребителя", "Красота и здоровье"


Необходимо добавить инфографику. Сквозные рубрики "Советы", "Знаете ли Вы, что..." и т.п., которые читателю захочется сохранить, перечитать или поделиться ими.
"Недвижимость"
"Недвижимость"
"Мой дом" - "Уютный дом"
Варианты названия
Практическая информация, связанная с обустройством дома, ремонтом и т.п. Советы и хитрости ведения домашнего хозяйства, покупки нового жилья.
Новая рубрика
Новая рубрика
"Вкусная история" - "Готовим дома" - "Мое меню" - "Домашний ресторан"
Варианты названия
Кулинария, еда, рецепты - сейчас на пике популярности.

Рецепты, интервью с шеф-поварами, рестораторами помогут привлечь дополнительную аудиторию и удержать ее.

Очень обширное поле для конкурсов с читателями.
Новая рубрика
Новая рубрика
"Детям" - "С детьми" - "Детская"
Варианты названия
Обзоры товаров и услуг для детей, детское здоровье, детское питание и т.п.
Дополнительные возможности
Дополнительные направления развития издания
Издание тематических спецвыпусков
Издание ежемесячных спецвыпусков "Дети", "Мой дом" позволяет сделать более интересное предложение рекламодателям, дать читателю полезный продукт по конкретной теме.
Brand Extension
Выпуск других изданий (книги, брошюры) под брендом газеты на основе материалов газеты: "Вкусные истории", "Уютный дом" и т.п.
Развитие сайта, социальных сетей и приложения для мобильных телефонов
Отсутствие интернет-составляющей неизбежно приведет издание к тихому угасанию, необходима трансформация в современный классифайд, полезный и удобный.
Газета "ЦЕНТР ПЛЮС ГОРОД"
Навигатор по городской жизни